Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Климович Алеся Владимировна

Должность заместитель начальника
Место работы
управление по образованию администрации Первомайского района г.Минска
Регион г. Минск
Предмет,
направление
география


E-mail alesyakl@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 07.06.2017
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на основе межпредметных связей (на примере учебного предмета «География»)
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Реализация современных дидактических подходов в преподавании предметов естественно-математического цикла

Использование наглядности на уроках географии

Использование учебно-методического комплекса для IX класса «География Беларуси»

Использование единого информационно-образовательного ресурса при изучении учебного предмета «География»

Публикации
География: 10 – 11 классы: дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни) : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. Серия «Компетентностный подход» / П. С. Лопух, А. В. Климович, Л. Г. Ольгомец. – Издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки». – Мн., 2021. – 184 с.
Климович, А. В. География. 9 класс : учебные модули / А. В. Климович, И. А. Коледа, С. Н. Бокач // Единый информационно-образовательный ресурс. – 2021.

1. Географическое положение https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/1.php
2. Формирование территории, административно-территориальное деление. Практическая работа 1. Характеристика географического положения Республики Беларусь. Формирование территории, административно-территориальное деление https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/2.php
3.Географические исследования https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/3.php
4. Географические названия https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/4.php
5. Геологическое строение https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/5.php
6. Формирование платформенного чехла в четвертичном периоде https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/6.php
7. Полезные ископаемые. Практическая работа 2. Установление взаимосвязи между геологическим строением, полезными ископаемыми и рельефом https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/7.php
8. Рельеф https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/8.php
9. Климат и климатические ресурсы. Практическая работа 3. Построение климатических диаграмм, графиков, розы ветров для ближайшей к своему населенному пункту метеорологической станции и их анализ https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/9.php
10. Поверхностные воды. Реки, каналы, озёра, водохранилища и болота https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/10.php
11. Почвенный покров и земельные ресурсы https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/11.php
12. Типы растительности. Лесная, луговая, болотная растительность https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/12.php
13. Животный мир https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/13.php
14. Географические ландшафты и освоение территории https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/14.php
15. Рекреационные ресурсы https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/15.php
16. Геоэкологические проблемы https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/16.php
17. Природоохранные территории https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/17.php
18. Виды природного районирования. Белорусская Поозерская провинция https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/18.php
19. Западно-Белорусская и Восточно-Белорусская провинции https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/19.php
20. Предполесская и Полесская провинции https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/20.php
21. Численность и размещение населения https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/22.php
22. Рождаемость, смертность и естественный прирост. Миграция населения. Практическая работа 5. Построение диаграммы половозрастной структуры населения Беларуси и её анализ https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/23.php
23. Трудовые ресурсы. Этнический и религиозный состав населения https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/24.php
24. Городское и сельское население https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/25.php
25. Отраслевая и территориальная структура национальной экономики https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/26.php
26. География сельского хозяйства. География растениеводства. Практическая работа 6. Нанесение на контурную карту районов выращивания льна и сахарной свеклы, анализ размещения производства льноволокна и сахара https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/27.php
27. География животноводства https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/28.php
28. География лесного и рыбного хозяйства https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/29.php
29. География промышленности. Горнодобывающая промышленность. Практическая работа 7*. Построение картосхемы «Факторы размещения и география промышленного производства» и ее анализ (по выбору одной из отраслей промышленности) https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/30.php
30. География электроэнергетики https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/31.php
31. География нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/32.php
32. География металлургии https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/33.php
33. География машиностроения https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/34.php
34. География химической промышленности https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/35.php
35. География промышленности строительных материалов https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/36.php
36. География деревообрабатывающей, мебельной и целлюлозно-бумажной промышленности https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/37.php
37. География лёгкой промышленности https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/38.php
38. География пищевой промышленности https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/39.php
39. Структура сферы услуг. География торговли и деловых услуг https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/40.php
40. География научно-образовательных и социальных услуг https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/41.php
41. География транспорта https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/42.php
42. Внешнеэкономические связи Республики Беларусь. Практическая работа 8. Нанесение на контурную карту и анализ размещения: а) свободных экономических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте- и газопроводы, линии электропередачи) https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/43.php
43. Брестская область https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/44.php
44. Витебская область https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/45.php
45. Гомельская область https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/46.php
46. Гродненская область https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/47.php
47. Минская область https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/48.php
48. Город Минск https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/49.php
49. Могилёвская область https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/geografiya/50.php

Климович, А.В. Использование единого информационно-образовательного ресурса при изучении учебного предмета «География» / А. В. Климович // Материалы науч.-практ. семинара работников учреждений высш. и сред. образования Респ. Беларусь «Педагогическая мастерская «MASTER GEO – 2021»», посвящ. 100-летию БГУ и 60-летию каф. физ. географии мира и образоват. технологий, Минск, 3 нояб. 2021 г. : сборник статей. – Минск : БГУ, 2021. – С. 47–49.
География Беларуси в 9 классе : учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / М. Н. Брилевский, А. В. Климович – Минск : Издательский центр БГУ, 2020. – 207 с.

География Беларуси. 9 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / М. Н. Брилевский, А. В. Климович. – Минск : Белкартография, 2020. – 136 с.

География Беларуси / Геаграфія Беларусі : учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / М.Н.Брилевский, А.В.Климович – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2019 – с. 248.
Контурные карты. География Беларуси. 9 класс : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / М.Н.Брилевский, А.В.Климович (авторы содержания и практических заданий) – Минск : Белкартография, 2019. – 32 с.
География: 8-9 классы: дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / А. В. Климович, П. С. Лопух. – Минск : Сэр-Вит, 2019. – 100 с.
Климович, А. В. Компетентностный подход в преподавании географии / А.В.Климович // Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития», посвященной 85-летию факультета географии и геоинформатики Белорусского государственного университета и 65-летию Белорусского географического общества, 13–15 ноября 2019 г. : сборник тезисов докладов. – Минск : БГУ, 2019 г. – С. 530–533.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Участие в рецензировании учебно-методических материалов:

«География материков и океанов в 7 классе. Методическое пособие для учителя», 2019
«География. Материки и океаны. 7 класс. Опорные конспекты», 2019
География. План-конспект уроков. 7 класс : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е. Г. Кольмакова, Е. Н. Тарасенок, Минск : Аверсэв, 2020.
Контурные карты. География. Глобальные проблемы человечества. 11 класс / Е. А. Антипова, А. Н. Витченко, О. Н. Гузова – Мн. – 2021

Примечание Член секции географии и картографии Научно-методического Совета Министерства образования Республики Беларусь

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.