Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Мильман Алла Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент

Должность доцент кафедры педагогики, частных методик и педагогического менеджмента ГУДОВ «ВОИРО»
Место работы
Витебский областной институт развития образования
Регион Витебская область
Предмет,
направление
история
обществоведение

E-mail alla_m64@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 22.05.2013
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Развитие понятийного мышления на уроках общественно-гуманитарного цикла как условие социализации личности
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Универсально-логическая компетентность обучающихся: сущность, структура, пути формирования на уроках

Современный урок и факультативное занятие по истории и обществоведению: практика их проектирования

Возрождение традиционных методов работы в условиях информационного общества

Алгоритм визуализации как ресурс понимания и преодоления клиповости восприятия

Формирование читательской грамотности

мастер-класс: "Учебный текст как ресурс функциональной грамотности: деятельностный подход"

Проектирование современного урока как главная составляющая педагогической деятельности учителя

Визуализация текста как ресурс активизации познавательного интереса

Развитие функциональной грамотности обучающихся на учебных занятиях по истории и обществоведению

Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся как фактор повышения качества историко-обществоведческого образования

Историческое понятие, как основа формирования предметных компетенций

Развитие критического мышления в преподавании истории и обществоведения

Современные подходы к организации и проведению учебных и факультативных занятий по истории и обществоведению

Использование исторических источников и историко–обществоведческой информации (знаний)

Совершенствование методики преподавания учебного предмета «Искусство»

Современные технологии и методики обучения как фактор повышения качества школьного историко-обществоведческого образования

Методы и методика подготовки к экзамену по истории Беларуси. Составляющие исторических знаний, подлежащих контролю и оцениванию на обязательном экзамене

Мастер-класс о мастер-классе

Публикации

Конференции

  1. "Педагогическая общественность – важнейший субъект взаимодействия и ядро формирования пространства гражданского просвещения"/Сборник материалов./ Витебск, материалы научно-практической конференции с международным участием: "Образование XXI века традиции и инновации" (апрель-2023)
  2. "Социальный проект как ресурс гражданско-патриотического воспитания"/ Витебск, научно-практической конференции с международным участием: «Современное образование в контексте формирования граждаской культуры личности обучающегося";
  3. "Наставничество как ресурс поддержки молодых педагогов"./ Выступление на пленарном заседании. Публикация тезисов./Минск. Республиканская научно-практическая конференция с международным участием: "Эффективный педагогический опыт: от теории к практике" (декабрь).

Редактирование статей для "Вестника ВОИРО"

Статьи.

"Экологическая компетентность как важная составляющая ценностносмыслового пространства личности обучающегося" (совместно с И.О. Петросченко). Вестник ВОИРО – 2023. - №1 (6). – С.87-.92  (Сайт:htts://voiro.by).

"Педагогическая общественность как важнейший субъект профессионального взаимодействия и ядро формирования пространства гражданского просвещения" Вестник ВОИРО – 2023. - №2 (7).-С. 114-118 (Сайт:htts://voiro.by).

"Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся через работу с текстом" в Вестник ВОИРО,  а так же тезисы к материалам конференций. (совместно с И.О. Петросченко) Вестник ВОИРО - 2023. №3 (8).-С. 101-106 (Сайт:htts://voiro.by).

"Воспитательный потенциал урока как ресурс формирования социально зрелой личности" Вестник ВОИРО - 2023. №4 (9).

Мильман, А. М. Междисциплинарная интеграция как ресурс преодоления клипового мышления // Ребенок в современном мире. Общество знаний: искусство учиться и учить : материалы XXXVII Международной конференции, Санкт-Петербург, 15–17.04.2020. – Санкт-Петербург, 2020.
ильман, А. М. Интеграция как дидактико-методический ресурс ценностно-смыслового понимания при реализации компетентностного подхода (на примере работы с текстом) // Эффективный педагогический опыт : от теории к практике [Электронный ресурс] : респ. конференция (Минск, 19 ноября 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО "Акад. последиплом. образования", ОО "Белорус. пед. о-во". – Минск : АПО, 2019. – С. 917-924.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов

2023:

  1. Приняла участие в качестве модератора в проведении диалоговой площадки по обсуждению проекта учебной программы интегрированного курса «История Беларуси в контексте всемирной истории» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания (март).
  2. Приняла участие в качестве модератора в проведении диалоговой площадки по обсуждению проекта учебной программы интегрированного курса «История Беларуси в контексте всемирной истории» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания (декабрь)
  3. Приняла участие в анализе и экспертизе учебных пособий по истории, подготовила аналитическую записку по запросу государственных органов власти.
  4. Подготовила аналитическую записку по использованию материалов прокуратуры по теме «Геноцид белорусского народа» на уроках истории, а так же предложения по совершенствованию учебных программ и учебных пособий по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение» и целесообразности введения обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» в 11 классе.
  5. Приняла участие в составлении Республиканской викторины по истории Беларуси.
Примечание грамоты Министерства Образования Республики Беларусь; (2001-две, 2009)

Знак «Отличник образования» (2012 г.),

Дипломы за разработку социальных проектов (первое место, 2019, 2021 гг.), подписанные министром образования Республики Беларусь.

Международные сертификаты Международных конференций и форумов.

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.