Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Чепелева Галина Михайловна

Должность учитель
Место работы
Гимназия № 22 г. Минска
Регион г. Минск
Предмет,
направление
русский язык и литература


E-mail chepeleva.galina@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 18.12.2017
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Организация многоаспектной работы со словом на уроках русского языка как основа активизации учебной деятельности учащихся
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Познавательный интерес как мотив чтения
Развитие читательской грамотности учащихся как одно из условий успешной социализации личности
Использование универсальной модели для формирования читательской грамотности учащихся
Приёмы и стратегии работы с текстом на учебном занятии
Универсальные дидактические задания как средство совершенствования навыков работы с текстом

Творческая работа на уроках русского языка и литературы как способ развития речи учащихся
Риторизация учебных занятий как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Активное педагогическое взаимодействие на уроках русского зыка и литературы как средство развития личности учащихся

Французская педагогическая мастерская как эффективна технология обучения

Контрольно-оценочная деятельность в процессе компетентностно-ориентированного обучения

Работа с высокомотивированными учащимися (подготовка к олимпиадам, к научно-практической конференции) как способ развития интеллектуальных способностей учащихся

Реализация допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
Учебное занятие в классе с изучением предмета на повышенном уровне: современные подходы к подготовке и проведению
Методика преподавания русского языка в условиях профильного обучения

Приёмы активного педагогического взаимодействия на учебном занятии

Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся

Учебное занятие в классе с изучением предмета на повышенном уровне: особенности подготовки и проведения

Эффективные приёмы работы на учебном занятии

Текстоцентрический подход на уроках русского языка как основа формирования метапредметной и личностной компетенций учащихся при реализации проектной деятельности

Правила проведения современного урока

Задания с элементами игры на уроках русского языка как инструмент повышения результатов учебной деятельности

Публикации
Чепелева, Г.М. Урок русского языка в 8 классе. Виды подчинительной связи слов в словосочетании [Электронный ресурс] / Г. М. Чепелева
Чепелева, Г. М. Правила проведения современного урока / Г. М. Чепелева // Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы : материалы I Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 2 февр. 2023 г. / редкол.: О.З.Рыбаключева (отв. ред.) [ и др. ]. – Минск : ИВЦ Минфина, 2023. – С. 356 – 360.
Чепелева, Г. М. Русский язык. 5 класс : учебные модули // Единый информационно-образовательный ресурс. – 2021.

• Повторение и систематизация изученного о предложении и тексте: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/1.php
• Повторение и систематизация изученного о правописании ь и гласных после шипящих, разделительных ъ и ь: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/2.php
• Повторение и систематизация изученного о частях речи, правописании окончаний существительных и прилагательных: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/3.php
• Повторение и систематизация изученного о частях речи, правописании окончаний глаголов, -тся и -ться в глаголах: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/4.php
• Язык и речь. Нормы литературного языка: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/5.php
• Качества речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/6.php
• Диалог и монолог. Оформление диалога на письме: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/7.php
• Признаки речевой ситуации. Стили речи: разговорный стиль и книжные стили: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/8.php
• Речевая норма: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/9.php
• Словосочетание: строение и грамматическое значение. Синтаксическая норма в словосочетании: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/10.php
• Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/11.php
• Главные члены предложения. Правописание -тся и -ться в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/12.php
• Второстепенные члены предложения: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/13.php
• Однородные члены предложения с обобщающим словом и без него: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/14.php
• Обращение. Знаки препинания при обращении: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/15.php
• Строение сложного предложения: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/16.php
• Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/17.php
• Понятие о тексте. Основные признаки текста. Виды связи предложений в тексте: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/18.php
• Типы речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/19.php
• Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки речи. Согласные звуки: оглушение и озвончение: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/20.php
• Обозначение мягкости согласных на письме. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слог. Правила переноса слов. Ударение: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/21.php
• Орфография. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/22.php
• Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/23.php
• Проверяемые безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/24.php
• Правописание гласных в приставках: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/25.php
• Правописание З и С на конце приставок. Правописание Ы, И после приставок на согласный: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/26.php
• Правописание О, Ё после шипящих в корне слова: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/27.php
• Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имён существительных и имён прилагательных: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/28.php
• Правописание гласных О, А в корнях с чередованием -гор-//-гар-, -клон-//-клан-, -зор-//-зар-: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/29.php
• Буквы О, А в корнях с чередованием -лаг-//-лож-, -раст- (-ращ-)//-рос-: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/30.php
• Правописание гласных О, А в корне с чередованием -кас-//-кос-. Правописание корней с чередующимися гласными Е, И: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/31.php
• Правописание И, Ы после Ц. Правописание буквы Ь после шипящих: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/32.php
• Лексика. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значения слов. Многозначные и однозначные слова. Толковые словари: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/33.php
• Синонимы. Антонимы: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/34.php
• Исконно русские и заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины. Устаревшие слова и неологизмы: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/35.php
• Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/36.php
• Повторение. Языковые нормы и качества речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/37.php

Захарова, С. Н. Русская литература в 8 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / С. Н. Захарова, Г. М. Чепелева. – Минск : Национальнй институт образования, 2021. – 184 с. : ил.
Маркевич, И. В. Универсальные дидактические задания для работы с текстом / И. В. Маркевич, Г. М. Чепелева // Настаўніцкая газета. – 05.01.2021. – № 1 (8497).
Чепелева, Г. М. Поурочный контроль по русскому языку. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений общего среднего образования с белорусским и русским зыками обучения / Г. М. Чепелева. – Минск: Сэр-Вит, 2020, с изменениями. – 92 с. – (Школьная программа).
Чепелева, Г. М. Поурочный контроль по русскому языку. 8 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. М. Чепелева. – 6-е изд. – Минск : Сэр-Вит, 2019. – 80 с. – (Школьная программа).

Захарова, С. Н. Русская литература : учеб. пособие для 10 класса учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / С. Н. Захарова, В. А. Капцев, Г. М. Чепелева, Г. М. Юстинская ; под ред. С. Н. Захаровой. – Минск : Нац. ин-т образования, 2019. – 305 с.

Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Примечание Награждена нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнiк адукацыi»

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.