|
Свентуховская Галина Викторовна
|
Должность |
учитель |
Место работы
|
Средняя школа №16 г.Бреста имени Героя Советского Союза А.М. Карасёва |
Регион |
Брестская область |
Предмет, направление |
история
обществоведение
|
E-mail |
galvic1982@gmail.com |
Персональный сайт, блог |
https://galvic.netboard.me       
|
Дата сдачи квалификационного экзамена |
16.10.2019 |
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен |
Приёмы и формы работы с текстом как средство развития информационно-коммуникативных компетенций учащихся 9-11 классов в процессе историко-обществоведческого образования
|
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых |
Развитие информационно-коммуникативных компетенций на уроках истории и обществоведения
Система использования интерактивных приемов и методов обучения на уроках истории и обществоведения для формирования устойчивого познавательного интереса к предмету
Использование интерактивных методов, форм и технологии в формировании у учащихся коммуникативной компетенции
Интерактивный урок: приёмы, формы и инструменты
Конструирование образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий (мастер-класс)
Целеполагание и вопросы при использовании Активной Оценки (мастер-класс)
Деловая игра «Конструирование образовательного процесса с использованием современных технологий»
Мастер-класс «Как собрать пазл интерактивного урока» для студентов 3 курса исторического факультета УО БрГУ специальности «История и обществоведческие дисциплины»
Конструирование образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий
Формирование исследовательских умений учащихся при обучении истории и обществоведению
Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществоведения как условие повышения качества образования
Современное учебное занятие по истории и обществоведению
Реализация межпредметных связей как основа усвоения знаниево-деятельностного содержания истории и обществоведения, формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся
Краеведческая работа в образовательном процессе: теория и практика реализации
Приёмы и формы групповой работы. Коучинговые подходы в образовании |
Публикации |
1. Свентуховская, Г.В. Формирование 4К-компетенций у учащихся при обучении обществоведению / Г. В. Свентуховская // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2023. – № 5. – С. 19–26.
2. Свентуховская, Г. В. Подготовка будущих учителей обществоведения к формированию функциональной грамотности у учащихся (на примере зарубежного опыта) [Электронный ресурс] / Г. В. Свентуховская // Историческая наука: достижения, проблемы, перспективы: электрон. сб. материалов ХІV Респ. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, Брест, 15 апр. 2022 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол. Е. И. Пашкович [и др.]. – Брест : БрГУ, 2023. – 194 с. – Режим доступа: http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/7959. – Дата доступа: 20.03.2023.
3. Свентуховская, Г. В. Методическое обеспечение приёмов формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках обществоведения: метапредметный подход / Г.В. Свентуховская // Веснік адукацыі. – 2023. – №8. – С. 12–24.
|
Милач, Т. М. Производственная (педагогическая) практика : метод. рекомендации / Т. М. Милач, Г. В. Свентуховская ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2021. – 60 с. |
Свентуховская, Г. В. Рефлексивная деятельность на уроках истории и обществоведения / Г. В. Свентуховская // Информационное общество : проблемы правовых, экономических и социально-гуманитарных наук : сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов, Могилев, 30 апреля 2021 г. / ред. кол. И.В. Божков [и др.]. — Минск : БИП, 2021. — С. 158.
Свентуховская, Г.В. Формирование критического мышления как основы информационной грамотности учащихся на уроках обществоведения // Медиакоммуникации в XXI веке: традиции и новации [Электронный ресурс] : сборник материалов III Респ. науч.-практ. интернет-конференции студентов и молодых исследователей «Медиакоммуникации в XXI веке: традиции и новации», Гродно, 12 марта 2021 г. / УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» ; отв. ред. И. И. Минчук ; редкол.: И. И. Минчук, А. А. Булгакова, С. Г. Хвесько. – Электронные текстовые данные. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2021. – Режим доступа: https://elib.grsu.by/doc/72381. – Дата доступа: 06.08.2021.
Свентуховская, Г. В. Документы как источники информации: методы, формы, приёмы использования на уроках / Г. В. Свентуховская, С. В. Панов // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2021. — № 5. — С. 24—26.
Свентуховская. Г.В. Рабочие листы как форма структуризации учебного текста в процессе историко-обществоведческого образования // Историческая наука: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : электрон. сб. материалов ХІІІ Респ. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, Брест, 23 апр. 2021 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол. Е. А. Бурик [и др.]. – Брест : БрГУ, 2021. – 161 с. – Режим доступа: http://rep.brsu |
Свентуховская, Г. В. Обществоведение. 9–11 классы : сборник заданий : пособие для учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г. В. Свентуховская, И. И. Юзвук. – Минск : Аверсэв, 2022. – 160 с. |
Свентуховская, Г. В. История Древнего мира в схемах, таблицах и иллюстрация : пособие для 5 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Г. В. Свентуховская, И. И. Юзвук. – 2-е издание. – Минск : Аверсэв, 2022. – 128 с. : ил. |
Свентуховская, Г. В. Аудио- и видеоматериалы как источник информации в процессе историко-обществоведческого образования / Г. В. Свентуховская // Научные труды Республиканского института высшей школы. – 2021. – № 21–3. – С. 269–277. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=46684416.
Свентуховская, Г. В. Методическое обеспечение формирования информационно-коммуникативных компетенций у учащихся в процессе историко-обществоведческого образования / Г. В. Свентуховская // Научные труды РИВШ. – 2020. – № 2 . – С. 139–145. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43938410.
Свентуховская, Г. В. Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся 9–11-х классов в процессе историко-обществоведческого образования : научно-методический аспект / Г.В. Свентуховская // Научные труды РИВШ. – 2019. – № 19. – С. 284–290. |
Свентуховская, Г. В. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках обществоведения / Г. В. Свентуховская // «Копытинские чтения – 4» : материалы международной научно-практической конференции, Могилёв, 19-20 марта 2020 г. / МГУ им. А.А. Кулешова. |
Свентуховская, Г. В. Значение медиаобразования в формировании информационной грамотности учащихся (на примере истории и обществоведения) / Г. В. Свентуховская // «Медиакоммуникации в XXI веке: традиции и новации» [Электронный ресурс] : материалы II Республиканской научно-практической интернет-конференции студентов и молодых исследователей, Гродно, 13.03.2020 / ГрГУ. – Гродно, 2020. |
Свентуховская, Г. В. Развитие информационных компетенций в процессе историко обществоведческого образования: приёмы и методы работы с текстом / Г.В. Свентуховская // Роль университетского образования и науки в современном обществе [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч. конф., Минск, 26–27 февр. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А. Д. Король (пред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные (5,55 МБ). – Минск : БГУ, 2019. – С. 400-406. |
Свентуховская, Г. В. Развитие информационных компетенций в процессе историко-обществоведческого образования как условие подготовки обучающихся к исследовательской деятельности в школе и вузе / Г.В. Свентуховская // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие» [Электронный ресурс] : ХІІ международная научно-методическая конференция (Гомель, 14–15 февраля 2019 г.) : [материалы]. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины, Главн. управл. образования Гомельского облисполкома ; редкол. : И. В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные (8,78 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2019. – С. 727-730. |
Свентуховская, Г. В. «Post it, или «клейкое» решение проблем» / Г.В.Свентуховская // Беларускі гістарычны часопіс. – 2019. – № 5. – С. 40-44.
|
|
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов |
Участие в рецензировании (2019):
«Обществоведение. 9 класс» / под редакцией В.Н. Гириной (не допущен к выпуску).
«Обществоведение. 10 класс» / под редакцией А.Н. Данилова.
Участие в экспертизе учебных пособий по обществоведению (рабочая группа при НИО МО РБ, 28.08-21.10.2019). |
Член республиканской группы НИО по экспертизе учебного пособия «Обществоведение. 10 класс», 2021. |
член республиканской группы НИО по экспертизе учебного пособия «Обществоведение. 9-11 класс», 2021-2023 гг.
участник рабочей группы на базе БГПУ им.М.Танка в рамках НИР «Разработать научно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей обществоведения к формированию функциональной грамотности обучающихся» (ОНТП «Функциональная грамотность», 2021–2025 гг.)
|
|
Примечание |
Член Ассоциации учителей-методистов «Стремление» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество» |