Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Винник Инна Ричардовна

Должность учитель
Место работы
Государственное учреждение образования «Сновская средняя школа»
Регион Минская область
Предмет,
направление
русский язык и литература


E-mail vinnikinna@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 03.04.2014
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен От технологии – к творчеству: развитие критического мышления и креативности учащихся через чтение и письмо
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Эффективные образовательные практики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении языку и литературе

Развитие компетентностного потенциала личности учащегося

Формирование и развитие лингвокультурологической компетенции учащихся-билингвов

Компетентностно ориентированные задания, используемые в новых пособиях по русскому языку и литературе как один из эффективных приёмов работы с текстом

Роль интеграции проектной и исследовательской деятельности в повышении мотивации учащихся к изучению русского языка

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе исследовательской деятельности. Формирование целостного компетентностного поля личности юного исследователя

Авторская методика использования исследовательских заданий: презентация-шифровка на перевёрнутом уроке

«От вдумчивого чтения – к новому прочтению». Организация НИД учащихся (мастер-класс)

Колоризация как стратегия визуализации при обучении орфографии

Использование инфографики на уроках русской литературы при изучении художественных произведений и биографического материала

Разделение, которое объединяет. Составление дифференцированных заданий (мастер-класс)

Буктрейлер как способ продвижения книги: от замысла к воплощению (мастер-класс)

Педагогическая мастерская ценностных ориентаций: от замысла к воплощению (мастер-класс)

Педагогический класс: опыт, перспективы

Структура и особенности проведения занятий по трансляции педагогического опыта

Приёмы активизации творческого потенциала педагогов

Как познать правду текста и распознать иллюзии сознания

Распознавание иллюзий сознания при организации метадеятельности

Метапредметные универсальные учебные действия как один из путей формирования функциональной грамотности

Современный урок. Облако тегов как эффективное средство визуализации

Педагогическая мастерская творческого письма как рефлексивная технология

Орфография с CORE: и учусь, и обучаю

Публикации
Винник, И. Р. Подготовка обучающихся к выбору педагогической профессии на учебных занятиях по русскому языку и литературе // Материалы международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», АПО, 02.11.2023
Винник, И. Р. Создание среды непрерывного педагогического образования в процессе преподавания русской литературы // Материалы республиканской научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития системы довузовской подготовки», БГПУ имени М.Танка, 28.09.2023
Винник, И. Р. Интерактивный спектакль как форма творческого самовыражения и условие личностного роста учащихся // Сборник научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся»; ГУО Мин. обл. ин-т развития образования, 2023
Винник, И. Р. Культурная грамотность как индикатор развития личности // Образование Минщины, № 4 (105). – С. 53-56
Винник, И. Р., Саевич, С. И., Койро, О. И. Орфография с CORE: и учусь, и обучаю // Русский язык и литература. – 2023. – № 1. – С. 9-10
Винник, И. Р., Долбик, Е. Е. и др. Проверь себя – поверь в себя: задания и ответы игры-конкурса «Журавлик» : для 2–5-х классов. – Мн., 2021.
Винник, И. Р. Урок внеклассного чтения в 7 классе. Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд» // Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. Уроки зарубежной литературы : в помощь учителю / Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. ; под общей редакцией И. Р. Винник ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – С. 46–52.

Винник, И. Р. Урок русской литературы в 7 классе «Тридцатилетние каникулы» (Р. Д. Брэдбери. «Каникулы», первый урок по теме) // Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. Уроки зарубежной литературы : в помощь учителю / Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. ; под общей редакцией И. Р. Винник ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – С. 59–66.

Винник, И. Р. Урок русской литературы в 7 классе «Сплошной парадокс» (Р. Д. Брэдбери. «Каникулы», второй урок по теме) // Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. Уроки зарубежной литературы : в помощь учителю / Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. ; под общей редакцией И. Р. Винник ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – С. 66–73.

Винник, И. Р. Урок внеклассного чтения в 8 классе. Эсхил. «Прометей Прикованный». И. А. Бунин. «Эсхил» // Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. Уроки зарубежной литературы : в помощь учителю / Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. ; под общей редакцией И. Р. Винник ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – С.74–81.

Винник, И. Р. Урок русской литературы в 8 классе. К. Саймак. «Когда в доме одиноко» (первый урок по теме) // Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др. Уроки зарубежной литературы : в помощь учителю / Л. А. Азарко, И. Р. Винник и др.; под общей редакцией И. Р. Винник ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – С.81–86.

Винник, И. Р. и др. Афанасий Афанасьевич Фет // Сборник презентаций к уроку-знакомству с личностью писателя (русская литература 9-11 классы), 2021.
Винник, И. Р. Колоризация при обучении орфографии / Актуальные материалы / Открытый методический ресурс АПО, 2021.
Винник, И., Винник, В. Прилагательное «экзистенциальный» как слово года // Этнодиалоги. Альманах. – № 1 (63). 2021. – С. 125–136.

Винник, И. Р. Хочешь быть счастливым? Читай! Буктрейлер как способ продвижения книги: из опыта создания // Образование Минщины. – 2021. – № 4. – С.67–71.

Винник, И. Р. Булгаковская олимпиада (10-11 классы) // Русский язык и литература. – 2021. – № 11. – С. 51–53.

Винник, И. Р. Формирование целостного компетентностного поля личности юного филолога // Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. – МОИРО, 2021. – С.71–74.

Винник, И. Р. Формирование ключевых компетенций школьников в процессе исследовательской деятельности / И. Р. Винник // Международный научный конгресс «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве» (6–10 декабря 2021 года) : сборник материалов. В 3 ч. Ч. I. / М. Н. Русецкая (гл. ред.) ; М. А. Осадчий (отв. ред.). – Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2021. — 528 с. – С. 135–138.

Винник, И. Р. Текст. Стили речи / Т. Н. Волынец, Ф. М. Литвинко, Е. Е. Долбик, И. В. Таяновская, И. Р. Винник // Русский язык. Учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. – Мн., 2020.
Винник, И. Р. Русская литература : 7-й класс : дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / И. Р. Винник. – Минск : Сэр-Вит, 2020. – 104 с.: ил. – (Компетентностный подход)
Винник, И. Р. Сценарий спектакля «Квартирник внуков шестидесятников» // Мир русского слова : сборник материалов Международного конкурса методических проектов учителей русского языка и литературы (Москва, 20–22 декабря 2019 г.) / отв. ред. Д. Н. Жаткин. – Москва – Пенза : Издательство Пензенского государственного технологического университета, 2020. – С. 46–56.

Віннік, І. Р. Дамінанты метафар эмоцый у творах беларускіх пісьменнікаў (вопыт школьнага даследавання // Мова, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая : зборнік навуковых артыкулаў. – Мінск : РІВШ, 2020. – С. 55–61.

Винник, И. Р. Билет в Город детства. Внеклассное мероприятие // Русский язык и литература. – 2020. – № 4. – С. 43–48.

Винник, И. Р., Винник, В. В. Прилагательные «занимательный» и «займальны» в современных газетных текстах на русском и белорусском языках (опыт школьного исследования). – Русский язык и культура. Взаимосвязи и взаимодействие: Материалы VI Международного педагогического форума (Сочи, 2–3 декабря 2019 года) / Ред. кол. : С. И. Богданов, С. В. Друговейко-Должанская, Ю. В. Меньшикова и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – С. 13–20.

Винник, И. Р. Чтобы компетенция стала ключевой // Образование Минщины. – 2019. – № 4 (81). – С. 54–58.

Винник, И. Р., Сороговец, В. В. Не первый раз в педагогический класс // Образование Минщины. – 2019. – № 6. – С.21–23.

Винник, И. Р. Образ учителя в современном кинематографе // Народная асвета, 2019. – № 2.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Участие в подготовке пособия «Русская литература : 7-й класс : дидактические и диагностические материалы» серии «Компетентностный подход» Дидактические и диагностические материалы», учебного пособия «Русский язык. 7 класс» (2019)
Участие в работе группы при НИО МО РБ по внесению изменений в «Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі»
Один из авторов заданий республиканской игры-конкурса «Журавлик» (2020)
Примечание Награждена медалью Франциска Скорины

Награждена нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнiк адукацыi»

Член Ассоциации учителей-методистов «Стремление» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»

Абсолютный победитель Международного конкурса «Язык без границ» (РФ, г. Москва, 2020)

Диплом лауреата в номинации «За творческий подход к преподаванию русского языка» Международного конкурса педагогических идей и мастерства среди преподавателей русского языка в странах СНГ «Школа без границ» (РФ, г. Москва, 2021)

Диплом победителя VI международного конкурса методических работ по изучению творчества Михаила Шолохова (РФ, г. Москва, 2022)

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.