Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Ярош Татьяна Леонидовна

Бакалавр

Должность учитель
Место работы
Средняя школа № 16 г. Мозыря
Регион Гомельская область
Предмет,
направление
белорусский язык и литература


E-mail tania.yarosh.74@mail.ru
Персональный сайт, блог http://www.yarosh.lepshy.by/       
Дата сдачи квалификационного экзамена 10.12.2020
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Выкарыстанне творчых заданняў на ўроках беларускай мовы для фарміравання лiнгвакультуралагiчнай кампетэнцыі вучняў на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Выкарыстанне творчых і кампетэнтнасна-арыентаваных заданняў як сродак стымулявання вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў

Стварэнне другасных тэкстаў на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры

Асаблівасці выкарыстання тэхналогіі візуалізацыі навучальнай інфармацыі на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры для развіцця вучэбна-пазнавальных і інфармацыйных кампетэнцый

Разбор і аналіз алімпіядных заданняў па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”

Метадычныя падыходы да распрацоўкі вэбінараў, вэб-квэстаў, уласных электронных рэсурсаў

Стварэнне ўласных сайтаў, блогаў для трансляцыі эфектыўнага педагагічнага вопыту для павышэння якасці адукацыйнага працэсу

Майстар-клас як форма павышэння прафесійнага майстэрства педагога

Составление профессионального резюме

Разработка плана индивидуального маршрута педагогов при подготовке к аттестации

Батлейка як сродак фарміравання духоўна-маральнага выхавання вучняў

Выкарыстанне медыятэкстаў на ўроках беларускай мовы і літаратуры

Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература»

О проведении выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

Оформление письменных экзаменационных работ по учебному предмету “Белорусский язык”

Алгарытм напісання пераказаў на ўроках беларускай мовы

Алгарытм складання і ацэньвання тэставых работ па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” на розных этапах навучання

Выкарыстанне творчых заданняў для фарміравання лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі вучняў

Формирование лингвокультурологической компетенции у учащихся, или предлагаю познакомиться с культурой и историей белорусов через язык

Использование творческих заданий на уроках белорусского языка и во внеурочной деятельности для формирования лингвокультурологической компетенции

Публикации
Ярош, Т.Л. Метапредметный урок с национально-культурным компонентом как средство формирования лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках белорусского языка на II ступени общего среднего образования/ Т.Л. Ярош// СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ: сборник статей II Международной научно-практической конференции (11 мая 2023 г.).– Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2023.– С. 63–71.

Ярош, Т.Л. Современная технология «мировое кафе» как средство развития методической компетентности педагога/ Т.Л. Ярош// ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ – 2023: сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса (27 марта 2023 г.).– Петрозаводск: МЦНП «НОВАЯ НАУКА», 2023. – С.160–165.

Яраш, Т.Л. Выкарыстанне творчых заданняў на ўроках беларускай мовы для фармiравання лiнгвакультуралагiчнай кампетэнцыi вучняў на II ступенi агульнай сярэдняй адукацыi/ Т.Л. Яраш// Настаўнiцкiя чытаннi: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф., Мазыр, 30–31 сак. 2023 г. У 3 ч. Ч.1/ УА МДПУ iмя I.П. Шамякiна; рэдкал.: В.М. Наўныка (адк. рэд.) [i iнш.].– Мазыр: МДПУ iмя I.П. Шамякiна, 2023.– С.203–207.

Яраш, Т. Л. Выкарыстанне актыўных формаў навучання на ўроках беларускай мовы як сродак фарміравання лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі вучняў/ Т.Л. Яраш // Языковая политика и вопросы гуманитарного образования : сб. науч. ст. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 24–25 марта 2023 г.). Пенза : Издво ПГУ, 2023. С. 165–169.

Ярош, Т. Л. Современная технология «Мировое кафе» как средство развития методической компетентности педагога» // Компетенции педагога ХХІ века [Электронный ресурс] : сб. материалов респ. конференции (Минск, 25 нояб. 2021 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед. о-во». – Минск : АПО, 2021. – С. 549–552.
Яраш, Т. Л. Кампетэнтнасна-арыентаваныя заданні на ўроку беларускай мовы як сродак фарміравання лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі вучняў на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі // Сборник материалов Международной научно-практической конференции “Актуальные вопросы развития общества: современность и будущее” (30 марта – 2 апреля 2021 г., г. Минск, Республика Беларусь). – Минск : Международный институт науки и инноваций, 2021. – С. 146–149.
Яраш, Т. Л. Выкарыстанне творчых заданняў на ўроках беларускай мовы для фарміравання лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі вучняў на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі // Шамякінскія чытанні: Пісьменнік - Асоба – Час : зборнік навуковых прац / УА МДПУ імя І. П. Шамякіна ; рэдкал. : А. У. Сузько (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр : МДПУ імя І. П. Шамякіна, 2021. – С. 250–253.

Ярош, Т. Л. Использование творческих заданий на уроках белорусского языка для формирования лингвокультурологической компетенции учащихся на II ступени общего среднего образования // Педагогическое призвание: сборник статей ІІІ Международного профессионально-методического конкурса (28 февраля 2021 г.). – В 6-ти частях. Часть 2. – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 137–144.

Ярош, Т. Л. Компетентностно-ориентированные задания на уроках белорусского языка как средство формирования лингвокультурологической компетенции учащихся на ІІ ступени общего среднего образования //Актуальные вопросы современной науки и образования : сборник статей V Международной научно-практической конференции (11 марта 2021 г.). – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 94–101.

Ярош, Т. Л. Возможности использования сервиса Learningapps на уроках белорусского языка и литературы // Научная деятельность как путь формирования профессиональных компетентностей будущего специалиста [Электронный ресурс]: материалы Международной научно-практической конференции УО «Сумской государственный педагогический университет имени А. С. Макаренко», 9 декабря 2021г., г. Сумы. – Сумы : ФЛП Цёма С. П., 2021.– С. 125–126. Режим доступа: https://sspu.edu.ua/images/2021/Naukovi_konferencii/zbirnik_npk-2021_a4c81.pdf.

Яраш, Т. Л. Кампетэнтнасна-арыентаваныя заданні на ўроках беларускай мовы як сродак фарміравання псіхалінгвістычнай кампетэнцыі вучняў на II ступени агульнай сярэдняй адукацыі // От идеи – к инновации : материалы XXVII международной студенческой научно-практической конференции / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол. : Т. В. Палиева (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2020. – С. 165–166.

Ярош, Т. Л. Использование творческих заданий на уроках белорусского языка как средство формирования лингвокультурологической компетенции учащихся на II ступени общего среднего образования // Научная деятельность как путь формирования профессиональных компетентностей будущего специалиста : материалы Международной научно-практической конференции УО «Сумской государственный педагогический университет имени А. С. Макаренко», 2020. – С. 51–52.

Яраш, Т. Л. Выкарыстанне заданняў з нацыянальна-культурным кампанентам для фармiравання лiнгвакультуралагiчнай кампетэнцыi вучняў на ўроках беларускай мовы на II ступенi агульнай сярэдняй адукацыi // Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего : материалы международной научно-практической конференции / под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2020. – С. 99.

Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Складанне вучэбнай праграмы ўстановы вышэйшай адукацыі “Беларуская мова (прафесійная лексіка)”, УА “Мазырскі дзяржаўны педагагічны ўніверсітэт імя І. П. Шамякіна”, 20.07.2021.
Примечание Член Ассоциации учителей-методистов «Стремление», клуба «Поиск» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество».

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.