Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Волкова Елена Ивановна

Должность заместитель директора по учебной работе
Место работы
Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г.Солигорска имени Героя Советского Союза В.И.Козлова»
Регион Минская область
Предмет,
направление
русский язык и литература


E-mail v293546461@gmail.com
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 27.12.2016
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Развитие читательской компетентности учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Формирование читательской грамотности. Формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся посредством использования Онлайн-сервисов

Информационно-коммуникационные технологии в реализации современных методических подходов в преподавании учебных предметов

STEAM-образование в современной школе: необходимость и преимущества

Реализация принципов цифровой дидактики в современном образовательном процессе

Визуализация учебного материала с позиции реализации принципов цифровой дидактики. Инфографика
Современные средства визуализации информации: скрайбинг на уроках гуманитарного цикла
Скрайбинг (визуальные конспекты) в формате проектной деятельности на уроках повторения и обобщения изученного материала
Формирование метапредметных компетенций учащихся в творческой проектной медиадеятельности

Использование игровых элементов вне игровых контекстов

Особенности организации дистанционного обучения в учреждении образования
Специфика оценивания в условиях онлайн-обучения
Онлайн-урок русского языка: оценивание и контроль

Предметные сетевые сообщества в профессиональной деятельности учителя-практика

Метапредметные компетенции учащихся на уроках русского языка: особенности развития на основе коммуникативно-деятельностного подхода (доклад в рамках конференции «Русский язык как средство формирования у учащихся навыков XXI века»)

От проекта за урок до исследовательской работы (мастер-класс)

Цифровая дидактика: опыт организации и проведения дистанционного практикоориентированного курса для педагогов (доклад в рамках конференции «Эффективный педагогический опыт: от теории к практике»)

Нейросети для филолога, или Как развиваться в эпоху искусственного интеллекта (мастер-класс)

Публикации
Волкова, Е.И. Компетентностный подход к филологическому образованию: формирование метапредметных компетенций старшеклассников в процессе речевой деятельности [Текст]/ Е.И.Волкова, И.В.Таяновская // Коммуникативная компетенция : принципы, методы, приемы формирования : сб. науч. ст. памяти профессора Л.А.Муриной / Белорус. гос. ун-т. – Минск : Право и экономика, 2023. – Вып. 18. – С.29-36.

Волкова, Е. И., Хаванская, И. В. Русский язык. 9 класс : учебные модули / Е. И. Волкова, И. В. Хаванская и др. // Единый информационно-образовательный ресурс. – 2021.

Тема 1. Повторение изученного. Словосочетание. Простое неосложнённое предложение, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/1.php

Тема 2. Повторение изученного. Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обособленными членами, вводными конструкциями, обращением, конструкцией с как, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/2.php

Тема 3. Текст: средства связи предложений в тексте. Стили речи: основные языковые средства, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/3.php

Тема 4. Сложное предложение: строение, виды, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/4.php

Тема 5. Сложносочиненное предложение. Группы сложносочиненных предложений, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/5.php

Тема 6. Знаки препинания в сложносочиненном предложении, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/6.php

Тема 7. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Средства связи в сложноподчиненных предложениях, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/7.php

Тема 8. Основные виды придаточных в сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/8.php

Тема 9. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/9.php

Тема 10. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, следствия, условия, уступки, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/10.php

Тема 11. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/11.php

Тема 12. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/12.php

Тема 15. Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/15.php

Тема 18. Жанры речи: отзыв, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/18.php

Тема 19. Жанры речи: реферат, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/19.php

Тема 20. Знаки препинания и их роль. Знаки препинания конца предложения. Употребление запятой и точки с запятой, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/20.php

Тема 21. Употребление двоеточия, тире и кавычек, https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/rusyaz/21.php 

 

Волкова, Е. И. Дистанционная олимпиада по читательской компетентности // Народная асвета. – 2020. – № 11. – С. 39.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Участие в работе творческой группы по экспертизе издательских оригиналов новых учебных пособий для 10, 11 классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования («Русская литература» 10 класс, «Русская литература» 11 класс). – 2019.

Участие в опытной экспертной оценке учебного пособия по учебному предмету «Русский язык» для 8 класса. – 2019.

Участие в экспертной оценке учебного пособия по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура) для 9 класса. – 2020.
Член рабочей группы по доработке учебных программ по русскому языку (приказ Министра образования от 24.05.2022 №353)
Примечание Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, 2019

Член Ассоциации учителей-методистов «Стремление» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.