Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Афанасенко Александр Васильевич

Должность учитель
Место работы
Гимназия № 3 г. Могилева
Регион Могилевская область
Предмет,
направление
биология


E-mail aav_1984@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 22.03.2024
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Использование методов эйдетики для развития памяти и повышения качества знаний учащихся VI-IX классов на уроках биологии.
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов воспитательного взаимодействия

Практические аспекты реализации компетентностного подхода в преподавании биологии

Использование приемов эйдетики при написании ученических проектов

Использование приемов эйдетики для развития наглядно-образного мышления при изучении биологии

Развитие информационной культуры учащихся с ОПФР через создание экологических медиапутешествий

Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития

Черная и Красная Книга Беларуси

Дидактические основы реализации образовательных и воспитательных задач учебного занятия при изучении учебных предметов

Эйдетика или 8 шагов к идеальной памяти

Публикации
Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с ОПФР Эффективный педагогический опыт: от теории к практике: материалы республиканской научно-практический конференции с международным участием г. Минск, 1 декабря 2023 г.; редкол. А. И. Жук [и др.] / ОО «Белорус. пед. об-во», Бел. гос. пед. ун-т им. Максима Танка. – Минск: БГПУ, 2024. 2024
Оптимизация медиаобразовательного пространства кабинета биологии как инструмент формирования ключевых компетенций учащихся. Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы: сборник тезисов VII Международной научно-практической конференции. 24-25 июня 2021 года, г. Могилев / редкол.: М. М. Жудро [и др.]; под общ. ред. С. А. Данилевича. – Могилев: МГОИРО, 2021. – 502 с. 2021

Мастер-класс «Приемы эйдетики на уроках биологии». Журнал «Народная асвета», № 1, с. 16-19. 2022

Авторская мастерская для учителей «Экологические медиапутешествия как средство формирования социально-гражданских компетенций». Журнал «Народная асвета», № 5, с. 22 -24. 2022

Экологические медиапутешествия как инструмент развития социально-гражданских компетенций учащихся на уроках биологии. Основные направления развития системы образования Могилевской области на современном этапе: сборник докладов областной августовской конференции педагогических работников Могилевской области / ред.кол.: А. Б. Заблоцкий [и др.]. - Могилев : МГОИРО, 2022. – 224 с. 2022

Альгофлора газонов как биоиндикатор загрязнения почв городской среды. Мой первый шаг в науку: тезисы докладов 73-й научно-практической конференции учащихся, студентов, магистрантов: - Минск, 21-25 марта 2022 г. [Электронный ресурс] – Минск: БГТУ, 2022. – 1005 с. 2022

Оперативный контроль знаний на уроках биологии. VII класс. Практическое пособие/сост. А. В. Афанасенко. – Могилев, 2022. – 68 с. 2022

Развитие информационной культуры учащихся с ОПФР через создание экологических медиапутешествий. Акмеология развития 2023. Методологические и методические проблемы. Выпуск 43: сборник статей / кол. авторов; под ред. Н. В. Кузьминой, Л. Е. Паутовой, Е. Н. Жариновой – Москва: РУСАЙНС, 2023. – 132 с. 2023

Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Примечание В 2023 году стал победителем второго и третьего этапов, лауреатом четвертого (заключительного) этапа конкурса «Учитель года Республики Беларусь» в номинации «Химия, биология».

В 2022/2023 учебном году входил в состав областной творческой группы учителей биологии «Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Биология»».

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.