Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Ананчикова Елена Александровна

Должность директор
Место работы
Средняя школа № 13 г. Жлобина имени В.В. Гузова
Регион Гомельская область
Предмет,
направление
физика


E-mail ananchikova@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 23.05.2013
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Системный подход к проектированию учебного занятия по физике, направленный на формирование предметной и учебной компетентности учащихся
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Формирование читательской грамотности учащихся как основы формирования естественно-научной грамотности на уроках физики

Функциональная грамотность: методические аспекты (мастер-класс), http://iro.pmd.by/?page_id=333.
По ступенькам функциональной грамотности. Возможности урока физики

Визуализация учебного материала. Технология визуализации

Компетентностный урок (мастер-класс)

Методический потенциал ЕИОР, http://iro.pmd.by/wp-content/uploads/2021/02/%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%95%D0%98%D0%9E%D0%A0-2021.pdf

Пути повышения эффективности работы учреждения образования. Жизненный цикл организации

Менеджмент в образовании

Самоконтроль в учреждении образования

Управленческая культура руководителя в совершенствовании профессиональной компетентности и педагогического мастерства

Модульно-дифференцированная модель методической работы в школе: от традиции к инновации

Взаимообучение педагогов как механизм обеспечения эффективной методической работы

Актуальные практики по развитию профессиональных компетенций учителей естественно-математического цикла

Как подготовиться к экзамену на получение квалификационной категории «учитель-методист»

Ассоциация учителей-методистов как площадка повышения профессиональных компетенций

Публикации
Ананчикова, Е. А. Повышение предметно-методической компетентности педагогов через модернизацию методической работы / Е. А. Ананчикова // Компетенции педагога XXI века [Электронный ресурс] : сб. материалов респ. конференции (Минск, 25 нояб. 2021 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед. о-во». – Минск : АПО, 2021. – С. 24–28.
Ананчикова, Е. А. Ещё раз об актуальности учебника физики // сайт Министерства образования Республики Беларусь, 2020.
Ананчикова, Е. А. Маршрутный лист учебного занятия «Протонно-нейтронная модель строения ядра атома. Энергия связи ядра атома. Решение задач «Дефект масс. Энергия связи» (физика 11 класс). // – Раздел «Веб-учительская», ГОИРО.– 2020.

Ананчикова, Е. А. Маршрутный лист занятия «Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях» // – Раздел «Веб-учительская», ГОИРО.– 2020.

Ананчикова, Е. А. Реализация проектной деятельности на уроке физики средствами многомерных дидактических инструментов. Творческие каникулы. Материалы IV фестиваля педагогического мастерства: практическое пособие / сост. : Е. В. Лазаренко, Л. О. Машковская. – Могилёв : МГОИРО, 2021. – 46 с.

Ананчикова, Е. А. Дидактические многомерные инструменты на уроках физики – эффективное средство организации учебной деятельности / «Непрерывное физико-математическое и естественнонаучное образование: состояние, опыт, проблемы, перспективы» (к 70-летию физико-математического и 30-летию биологического образования в Могилевском регионе), 2020.

Ананчикова, Е. А. Проект урока физики 8 класс ««Решение задач «Работа и мощность тока». Использование и экономия электроэнергии». «Пособие для учителей учреждений общего среднего образования, рекомендованное НИО «Реализация образовательного проекта «Зеленые школы» на уроках в учреждениях общего среднего образования : из опыта работы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования : с электронным приложением на диске / сост. О. А. Счеснович. – Минск : Сэр-Вит, 2020. – 160 с. : ил.+ 1 электрон. опт. диск (CD)
Ананчикова, Е. А. Интеграция инновационных и традиционных форм методической работы в учреждении образования // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск : АПО, 2019.
Ананчикова, Е. А. Организационно-методические направления реализации экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на второй ступени общего среднего образования» // Адукація і выхаванне. – 2019. – № 8. – С. 11-18.

Ананчикова, Е. А. Организация проектной деятельности учащихся на уроке средствами многомерных дидактических инструментов / Е. А. Ананчикова // Фiзiка. – 2020. – № 1. – С.4-10.

Ананчикова, Е. А. Проект урока физики в 8 классе «Использование и экономия электроэнергии» / Е. А. Ананчикова // Фiзiка. – 2021.

Ананчикова, Е. А. Физика. 7 класс. Строение вещества : учебные модули / Е. А. Ананчикова // Единый информационно-образовательный ресурс : Министерство образования Республики Беларусь, ГИАЦ Минобразования. – 2021.

Тема 5. Дискретное строение вещества. Тепловое движение частиц – https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/phythics/5.php
Тема 6. Взаимодействие частиц вещества. Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества. Тепловое расширение – https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/phythics/6.php
Тема 7. Температура. Измерение температуры. Термометры – https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/phythics/7.php

Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Проведение экспертной оценки учебного пособия «Физика. 11 класс», 2019.
Примечание Награждена нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнiк адукацыi»

Член ревизионной комиссии, член Ассоциации учителей-методистов «Стремление», клуба «Хрустальный журавль» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»

Председатель областного клуба участников конкурса «Учитель года» «Зорнае крыло»

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.