Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Дервоед Лилия Ивановна

Должность заместитель директора по учебной работе
Место работы
Государственное учреждение образования «Лошницкая гимназия Борисовского района»
Регион Минская область
Предмет,
направление
география


E-mail dervoedl@gmail.com
Персональный сайт, блог http://geocder.by       
Дата сдачи квалификационного экзамена 16.06.2014
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Очно-дистанционные задания по географии
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Содержание, типы и условия выполнения теоретического тура олимпиадных заданий

Информационно-образовательная среда учебного кабинета

Ротация станций на учебном занятии

Элементы смешанного обучения как механизм создания интерактивного онлайн-урока

Интерактивные платформы в деятельности учителя. Платформа woordwool как средство создания тестовых заданий

Электронное средство обучения: как разработать модуль

Единый информационно-образовательный ресурс – новый компонент учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

Педагогическое проектирование как основа подготовки к конкурсам профессионального мастерства

В помощь учителю
Структура урока с позиции компетентностного похода
Целеполагание на учебном занятии: педагогические решения
Генерация идей: рефлексия на уроке

Управление развитием воспитательной системы гимназии

Об интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания личности

Повышение эффективности образовательного процесса гимназии через использование вариативности форм образования (мастер-класс)

Презентация модели электронного документооборота как условие повышения эффективности управления учреждением образования

Формирование исторической памяти, воспитания уважения к своему Отечеству у воспитанников группы продленного дня

Эффективный урок: от теории к практике. Слагаемые эффективного урока

Конструктор современного урока

Специфика организации образовательной деятельности с высокомотивированными учащимися по учебным предметам естественнонаучного цикла

Модель включения деятельности педагогического класса в воспитательную систему учреждения образования

Эффективный педагогический опыт: от теории к практике

Единый исследовательский день как эффективная форма построения образовательного пространства

Социально-креативные стратегии в образовательном процессе: от идей к воплощению

Публикации
Дервоед, Л.И. Поставить точку на карте / Л.И. Дервоед // Знамя юности. – 2023. – № 26. – С. 12

Дервоед Л.И. Беларусь сегодня. Круглый стол: как сделать профессию учителя более привлекательной. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sb.by/articles/ya-b-v-uchitelya-poshel.html. – Дата доступа: 06.12.2023.

Дервоед, Л.И. Профильный лагерь педагогической направленности «Девять П, или азбука педагогики» / Л.И.Дервоед // "Эффективный педагогический опыт: от теории к практике": республиканская научно-практическая конференция с международным участием БПО, Минск, 1 декабря 2023 г./ УО "Бел.гос.университет"]. – Минск, 2023 – С. 163–164.

Разработчик ЭОР по географии 10 класс:

Тема 16. Транснационализация Мирового хозяйства

Тема 17. Международная экономическая интеграция

Тема 18. Структура и географические типы сельского хозяйства мира. География растениеводства мира

Тема 19. География животноводства

Тема 27. География транспорта мира

Тема 28. География международного туризма Тема 29. География финансовых услуг в мире

Тема 30. География сектора информационно-коммуникационных технологий мира

Дервоед, Л. И. Алгоритм выполнения дистанционных заданий по учебному предмету «География» / Л. И. Дервоед // Дидактика сетевого урока : IV Международная научно-практическая онлайн конференция, Минск, 2-3 декабря 2021 г. / УО “Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка”. – Минск. – 2021.
Дервоед, Л. И. География. 10 класс : учебные модули / Л. И. Дервоед // Единый информационно-образовательный ресурс : Министерство образования Республики Беларусь, ГИАЦ Минобразования. – 2021.

Тема 15. Международное географическое разделение труда – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/15.php
Тема 16. Транснационализация Мирового хозяйства – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/16.php
Тема 17. Международная экономическая интеграция – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/17.php
Тема 18. Структура и географические типы сельского хозяйства мира. География растениеводства мира – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/18.php
Тема 19. География животноводства – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/19.php
Тема 23. География машиностроения мира – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/23.php
Тема 27. География транспорта мира – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/27.php
Тема 28. География международного туризма – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/28.php
Тема 29. География финансовых услуг в мире – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/29.php
Тема 30. География сектора информационно-коммуникационных технологий мира – https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/geography/30.php

Галуза, Г. М. Всемирная история. 6 класс : учебные модули / Г. М. Галуза, Л. И. Дервоед, Е. Ю. Сахарова // Единый информационно-образовательный ресурс : Министерство образования Республики Беларусь, ГИАЦ Минобразования. – 2021.

Тема 17. Славяне в Раннем средневековье, https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/17.php
Тема 18. Чехия и Польша в X–XV вв., https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/18.php
Тема 19. Судьбы славян Балканского полуострова, https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/19.php
Тема 20. Образование Древнерусского государства и его первые правители, https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/20.php
Тема 21. Политическая раздробленность Древней Руси, https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/21.php
Тема 22. Усиление Московского княжества, https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/22.php
Тема 23. Образование единого Российского государства, https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/23.php
Тема 24. Православная церковь и культура восточных славян, https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/history/24.php

Дервоед, Л. И. Уровневая модель методической работы как ресурс управления непрерывным образованием // III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», Минск, 5 ноября 2020 г. / УО “Академия последимпломного образования” – Минск, 2020.
Дервоед, Л. И. Формирование опыта самостоятельной учебной деятельности учащихся через систему очно-дистанционных заданий по географии/ Л.И.Дервоед // Эффективный педагогический опыт : от теории к практике [Электронный ресурс] : респ. конференция (Минск, 19 ноября 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО "Акад. последиплом. образования", ОО "Белорус. пед. о-во". – Минск : АПО, 2019. – С. 325-330.
Дервоед, Л. И., Саматыго, Ю. В. Научное общество учащихся: на пути к большой науке/ Дервоед, Л.И. Саматыго, Ю.В. // Народная асвета. –2018. – № 12. – С. 35-39.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Участник экспериментального проекта по апробации норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам общего образования в контексте компетентностного подхода (приказ Министра образования Республики Беларусь от 30.07.2019 № 617 «Об экспериментальной и инновационной деятельности», проект апробируется на базе ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района»)
Примечание Член Ассоциации учителей-методистов «Стремление» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.